Дизайн этикетки и упаковки: ностальгия по советским товарам
Ещё не так давно, каких-нибудь 20-30 лет назад наша страна именовалась как СССР. Она была закрыта от внешнеторговых связей «железным занавесом», поэтому иностранных товаров в магазинах практически не было. Исключение составляли лишь товары из дружественных стран соцлагеря и союзных республик. Мне в то время жить не пришлось, т. к. я родилась перед самым развалом Советского Союза. Зато мне мама подарила старинную советскую Книгу о вкусной и здоровой пище (Пищепромиздат, 1954). В этом раритетном издании я нашла такие замечательные иллюстрации, отражающие дизайн этикетки и упаковки того времени!
В данной статье все рисунки растровые, если нужен бесплатный вектор — ищите его в каталоге бесплатных клипартов Арт-мастерской.
Простые и лаконичные надписи, неяркие краски. Когда-то ведь кроме таких товаров ничего другого не продавалось. Здесь можно отметить и положительный момент — из-за закрытой экономики товары мы делали сами. Поэтому всё было качественным и соответствовало государственному стандарту — ГОСТу. Никаких красителей и ароматизаторов, идентичных натуральным.
Сегодня наша и зарубежная промышленность предлагает обилие разнообразных товаров. Некоторые с оригинальным и интересным дизайном, некотрые со смешным, некоторые с откровенной лажей. Качество же самой продукции оставляет желать лучшего (на сегодняшний день наверное не встретишь продукта без всяких химических добавок).
Видимо таких товаров и этикеток, как в СССР, уже не будет. Прошли те времена, когда и сам товар и милый простой дизайн этикеток и упаковок этих товаров делались действительно для людей. В нынешнее время деньги правят миром. И для экономики важен человек-потребитель, а не «простой советский человек». Сегодня важнее как можно дольше сохранить товар в презентабельном виде, чтобы его купили. Для этого-то в него и пихают всякую «химию» — для сохранения товарного вида.
Вот они, скромные советские этикетки для качественных советских товаров...
Отзыв написан 04 декабря 2009 в 17:19
Раритетно, ностальгично... На душе от таких этикеток тепло, в отличие от современных, которые иногда вызывают даже раздражение. Дух времени. Вспоминаю детство, тогда у единственной продававшейся в магазине жевачки не было даже названия. А зачем? Если она всё равно одна
Комментарий написан 04 декабря 2009 в 17:29
Спасибо за такие тёплые слова. Действительно, такой рэтро-дизайн вызывает только положительные эмоции. Скромно, но со вкусом)))
Откомментчено 13 декабря 2009 в 17:20
наверное, сейчас каждый бы предпочел иметь не очень красивую упаковку, но зато качественную продукцию.
Сообщение написано 14 декабря 2009 в 11:04
Да, Надежда, это действительно так! «Главное не форма, а содержание», — так гласит народная мудрость. Качество товара не заменить красивой упаковкой
Комментарий отправлен 15 февраля 2010 в 12:13
Повеяло настольгией.
На счет качества продукции не спорю, пость не ярко выглядет, зато вкусно и полезно